Летательные аппараты – один из наиболее сложных и дорогостоящих видов современной техники. Согласно ст. 130 ГК РФ, воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимому имуществу. Однако, учитывая их функциональное назначение, целесообразно классифицировать их как транспортные средства.
Мы оцениваем следующие виды воздушных судов
-
Самолеты
-
Вертолеты
-
Беспилотные воздушные суда
-
Другие виды воздушного транспорта
При оценке летательных аппаратов следует руководствоваться не только общими подходами, рассматривающими воздушные суда как конкретный класс имущества, но и методиками, учитывающими их специфику. Важную роль в оценке самолета играет классификация летательных аппаратов, которая проводится с учетом функциональное назначение, принцип действия и прочих характеристик оцениваемого воздушного судна.
Важнейшей отличительной особенностью воздушных судов от других видов техники является специфика требований, которые регламентируются специальными нормативными актами и должны учитываться при оценке летательных аппаратов (в частности, соблюдение заданного уровня безопасности, обеспечение летной годности и летно-технических характеристик в течение всего срока службы и т. д.).
Основными ситуациями, при которых требуется выполнить оценку самолета или воздушного судна являются:
-
купле-продаже;
-
кредитовании, т.е. залог;
-
в целях налогообложения;
-
страховании;
-
передача в аренду;
-
принятии др. хозяйственных решений.
При оценке самолёта обычно определяется его рыночная стоимость, хотя из этого правила бывают и исключения. Так, при оценке самолёта в случае его залога, когда известно, что реализация самолёта будет проходить в условиях дефицита времени, может быть оценена так называемая стоимость ограниченной реализации самолёта. В случае, когда самолёт непригоден к эксплуатации и не подлежит восстановлению, определяется скраповая стоимость самолёта, то есть стоимость металлолома с учетом расходов по разделке самолёта.
При оценке самолётов для целей правильного отражения его стоимости в бухгалтерской отчетности, выбор стандарта стоимости обычно диктуется требованиями действующего законодательства и стандартов применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета.
Перечень документов и информации для оценки воздушного судна:
-
Полное наименование объекта, заводской номер, бортовой номер.
-
Предприятие - изготовитель.
-
Даты выпуска и ввода в эксплуатацию.
-
Собственник объекта.
-
Копии правоустанавливающих документов.
-
Полная и остаточная балансовая стоимость (если собственник объекта – юридическое лицо).
-
Эксплуатация объекта.
-
Копии документов на эксплуатацию.
-
Даты и суть модернизаций (ремонтов) - если производились.
-
Акты технического состояния.
-
Ограничения прав собственности - если есть.
-
Местонахождение объекта.
-
Назначенный (расчетный) ресурс.
-
Остаточный ресурс.
-
Данные о гарантии изготовителя.
-
Интенсивность эксплуатации объекта.
-
Вид эксплуатации объекта.
-
Особенности использования объекта.
-
Основные летно-технические характеристики (грузоподъемность, скорость, дальность и пр.)
-
Характеристики, определяющие основные эксплуатационные расходы (вид используемого топлива, расход топлива, количества членов экипажа).
-
Краткое описание условий хранения и обслуживания объекта.
Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку.
Вы можете
ознакомится с общим порядком
проведения оценки. После оценки транспортного средства
вы получаете отчет об оценке и
все остальные необходимые документы.
Если Вы хотите оценить любой тип воздушного транспорта - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем!